Свяжитесь с нами

Стратегическое планирование цепей поставок

Цепь поставок помогает компании достигать бизнес-целей — поэтому так важно, чтобы она соответствовала стратегии компании. Чтобы обеспечить соответствие, используются инструменты стратегического планирования.

В процессе стратегического планирования бизнес определяет приоритетные продукты, рынки сбыта, основные производственные процессы, ключевых поставщиков сырья и материалов на горизонте 3-10 лет.

Когда используется стратегическое планирование

  • Компания планирует экспансию в новый регион, где еще нет необходимой логистической инфраструктуры
  • Компании выстраивают единую цепь поставок после процесса «слияния и поглощения»
  • Компания переносит производство продукции из одной страны в другую

Для чего нужно стратегическое планирование

Синхронизировать стратегию развития цепочек с глобальной стратегии компании
Максимизировать чистую приведенную стоимость (NPV) прибыли
Свести к минимуму NPV-затраты с учетом клиентского спроса, уровня сервиса и бюджетных ограничений

Конфигурация цепи поставок планируется:

  • Для нескольких периодов (на несколько лет)
  • С несколькими сценариями
  • Для нескольких стран
  • Для нескольких продуктов
  • Для нескольких эшелонов
  • На основе прогнозных данных высокой агрегации

Какие решения принимаются при стратегическом планировании

Какую продукцию и на каком заводе производить
Какой транспорт нужен и в каком количестве
Какой будет полная стоимость производства и дистрибуции продукции
По какой цепочке будут обслуживаться конкретные клиент или клиентские кластеры

Эти решения:

Становятся ограничениями для тактического планирования (мастер-планирования), которое на детальном уровне и более коротком горизонте планирования определяет принципы закупки сырья и материалов, производства и товародвижения
Влияют на долгосрочную прибыльность и конкурентоспособность компании. Точность прогнозов не может быть 100%-й, так как решения принимаются на основе данных, спрогнозированных на очень агрегированном уровне. Но она позволяет принимать важные решения о развитии бизнеса в целом. Нельзя забывать, что одним из этапов стратегического планирования должна быть проверка гибкости цепей поставок для адаптации к изменяющимся и непредвиденным условиям
Закреплены за конкретным периодом – результат стратегического планирования поделен на периоды, для каждого из которых определяются конкретные решения. Например, в ходе экспансии бизнеса в новый регион компания может принять решение о выпуске продукции в течение двух лет на существующих производственных мощностях с доставкой в новый регион. Но начиная с третьего года, когда спрос прогнозируемо вырастет, более экономически выгодной стратегией может стать организация производства в данном регионе — а для этого строительство нового завода должно запуститься уже сейчас
Относятся к типу «go/no-go» (в описанном выше примере — «построить завод или нет», так как невозможно построить половину завода)

Возможности стратегического планирования

Стратегическое планирование цепочек поставок - позволяет переосмыслить потребность в текущей инфраструктуре, подготовить компанию к новым вызовам, обеспечить плавную эволюцию и максимально эффективно возвращать инвестиции в собственную операционную деятельность.

Каждая ошибка в стратегическом планировании стоит очень дорого, поэтому современные компании предпочитают взвешивать свои решения в безрисковой среде, чтобы понимать, как в зависимости от различных сценариев развития бизнеса на стратегическом горизонте, будет меняться конфигурация цепочек поставок.
Наши эксперты реализовали более 15 масштабных проектов по стратегическому и тактическому планированию цепей поставок и готовы помочь вам принять взвешенные математически обоснованные бизнес-решения.

Свяжитесь с нами, и мы ответим на ваши вопросы!

Реализованные проекты

Читайте материалы в Блоге