Стратегическое планирование цепей поставок

Цепь поставок помогает компании достигать бизнес-целей — поэтому так важно, чтобы она соответствовала стратегии компании. Чтобы обеспечить соответствие, используются инструменты стратегического планирования.

В процессе стратегического планирования бизнес определяет приоритетные продукты, рынки сбыта, основные производственные процессы, ключевых поставщиков сырья и материалов на горизонте 3-10 лет.

Когда используется стратегическое планирование

  • Компания планирует экспансию в новый регион, где еще нет необходимой логистической инфраструктуры
  • Компании выстраивают единую цепь поставок после процесса «слияния и поглощения»
  • Компания переносит производство продукции из одной страны в другую

Для чего нужно стратегическое планирование

Синхронизировать стратегию развития цепочек с глобальной стратегии компании
Максимизировать чистую приведенную стоимость (NPV) прибыли
Свести к минимуму NPV-затраты с учетом клиентского спроса, уровня сервиса и бюджетных ограничений

Конфигурация цепи поставок планируется:

  • Для нескольких периодов (на несколько лет)
  • С несколькими сценариями
  • Для нескольких стран
  • Для нескольких продуктов
  • Для нескольких эшелонов
  • На основе прогнозных данных высокой агрегации

Какие решения принимаются при стратегическом планировании

Какую продукцию и на каком заводе производить
Какой транспорт нужен и в каком количестве
Какой будет полная стоимость производства и дистрибуции продукции
По какой цепочке будут обслуживаться конкретные клиент или клиентские кластеры

Эти решения:

Становятся ограничениями для тактического планирования (мастер-планирования), которое на детальном уровне и более коротком горизонте планирования определяет принципы закупки сырья и материалов, производства и товародвижения
Влияют на долгосрочную прибыльность и конкурентоспособность компании. Точность прогнозов не может быть 100%-й, так как решения принимаются на основе данных, спрогнозированных на очень агрегированном уровне. Но она позволяет принимать важные решения о развитии бизнеса в целом. Нельзя забывать, что одним из этапов стратегического планирования должна быть проверка гибкости цепей поставок для адаптации к изменяющимся и непредвиденным условиям
Закреплены за конкретным периодом – результат стратегического планирования поделен на периоды, для каждого из которых определяются конкретные решения. Например, в ходе экспансии бизнеса в новый регион компания может принять решение о выпуске продукции в течение двух лет на существующих производственных мощностях с доставкой в новый регион. Но начиная с третьего года, когда спрос прогнозируемо вырастет, более экономически выгодной стратегией может стать организация производства в данном регионе — а для этого строительство нового завода должно запуститься уже сейчас
Относятся к типу «go/no-go» (в описанном выше примере — «построить завод или нет», так как невозможно построить половину завода)

Возможности стратегического планирования

Стратегическое планирование цепочек поставок - позволяет переосмыслить потребность в текущей инфраструктуре, подготовить компанию к новым вызовам, обеспечить плавную эволюцию и максимально эффективно возвращать инвестиции в собственную операционную деятельность.

Каждая ошибка в стратегическом планировании стоит очень дорого, поэтому современные компании предпочитают взвешивать свои решения в безрисковой среде, чтобы понимать, как в зависимости от различных сценариев развития бизнеса на стратегическом горизонте, будет меняться конфигурация цепочек поставок.

Способы создания стратегии цепочек поставок

На российском рынке существуют несколько возможностей для стратегического планирования цепей поставок. Наша команда предоставляет самые надежные и профессиональные:
Мы работаем с программным обеспечением LLamasoft. Готовая модель данных в таком инструменте позволяет описать структуру и функционирование любой цепочки поставок.

Инструмент класса Supply Chain Design и
внутренний центр экспертизы

Вам не нужно инвестировать в программное обеспечение. Вы получаете доступ к опыту решения десятков релевантных проектов. Вам не нужно тратить время на обучение внутренней команды и создание внутреннего центра экспертизы.

Услуги консультантов

Наши эксперты реализовали более 20 масштабных проектов по стратегическому планированию цепей поставок и готовы помочь вам принять взвешенные математически обоснованные бизнес-решения.

Свяжитесь с нами, и мы ответим на ваши вопросы!

Реализованные проекты

Материалы по теме