Оптимизация цепей поставок для Danone

Danone (Groupe Danone) – французская продовольственная компания, всемирно известный производитель молочных продуктов с вековой историей. Владеет более чем 190 производственными центрами по всему миру.
Danone в России – одно из крупнейших предприятий, поставляющее молочные продукты, детское и специализированное питание в российские регионы и страны СНГ.
Сегодня в компании более 10 площадок, на каждой из которых свой набор производственных линий. Danone искала варианты минимизации расходов на производство и логистику.
Основной целью было - перераспределить нагрузку на площадках и определить возможные пути их развития для оптимизации затрат на закупку и доставку сырья и готовой продукции. Также нужно было оценить потенциал снижения логистических затрат в рамках существующей инфраструктуры.
Материалы о проекте
Задачи
  • 1
    Оптимизировать производственные затраты, определить оптимальное расположение производственных площадок и их количество, а также оптимальный ассортимент, производимый на них
  • 2
    Оптимизировать логистические затраты в рамках существующей инфраструктуры
  • 3
    Оценить эффективность коллаборации с торговыми сетями
Решение
Разработали цифровой двойник цепочек поставок от ферм и заводов до конечного потребителя. На основании этой математической модели определили рычаги сокращения совокупных производственных и логистических затрат. Провели оптимизацию количества объектов инфраструктуры и производственных линий, баланса между стоимостью закупки и производства сырья, оптимизацию цепочки поставок.

Провели сценарный анализ с учетом различных вариантов коллаборации с несколькими крупными торговыми сетями на клиентской доставке.
Результаты
  • 1
    Разработали рекомендации для компании по закрытию производственных площадок и перераспределению объемов производства на горизонте 12 месяцев
  • 2
    Нашли эффективные способы снижения операционных затрат в поставках: потенциально сокращение может достигать 3% за счет сокращения количества распределительных центров, консолидации объемов поставок, минимизации пробега на последнем плече
  • 3
    Разработали рекомендации по экономии логистических затрат за счет централизации/ децентрализации поставок для торговых сетей
  • 4
    Дополнительно проверили гипотезу о необходимости открытия нового цеха по производству сухого молока
Другие проекты
Моделирование цепочки поставок и определение расположения складов для маркетплейса «Яндекс.Маркет»
Оптимизация цепей поставок для группы «Черкизово»
Повышение операционной эффективности в цепи поставок мирового производителя алкогольных напитков класса премиум