• /
  • /

Оптимизация цепочки поставок для одного из мировых лидеров по продаже товаров повседневного спроса

Российское подразделение одного из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии с развитой логистической инфраструктурой решило оптимизировать существующую цепочку поставок по категориям «FOOD» и «TEA». В цели проекта входило проверить ряд актуальных на момент проекта бизнес-гипотез и создать внутренний центр компетенций для работы с профессиональным решением.
Задачи
  • 1
    Оптимизация существующей цепочки поставки на ограниченном контуре по категориям FOOD и TEA
  • 2
    Проверка ряда бизнес-гипотез
  • 3
    Создание внутреннего центра компетенций для поддержки инструмента для планирования и моделирования цепей поставок
Решение
В рамках проекта наша команда разработала цифровой двойник цепочки поставок на ограниченном контуре по выбранным категориям. Оптимизационная модель определяла структуру логистических потоков с минимальными для компании затратами.

Мы рассчитали 4 сценария для проверки бизнес-гипотез:
  • Раздельная логистика по категориям
  • Закрытие регионального РЦ
  • Альтернативный спрос
  • Минимизация сроков доставки
Провели обучение пользователей компании и помогли сформировать внутренний центр экспертизы для дальнейшей поддержки инструмента для планирования и моделирования цепей поставок.
Результаты
  • 1
    В результате оптимизации были определены неэффективности текущей цепочки поставок, позволяющие получить экономию до 4% операционных затрат
  • 2
    По результатам сценарного анализа определена стоимость раздельной логистики категорий и дополнительные затраты на повышение сервиса по доставке, потенциальная экономия при закрытии склада и изменении спроса по продуктам
  • 3
    Клиенту переданы модели, сформулированы дополнительные сценарии для самостоятельной разработки пользователями внутри компании
Другие проекты
Моделирование цепочки поставок и определение расположения складов для маркетплейса «Яндекс.Маркет»
Оптимизация цепей поставок для группы «Черкизово»
Оптимизация цепей поставок для Danone