• /
  • /

Оценка синергии в использовании общей инфраструктуры и транспорта двух компаний

Компания-акционер сети магазинов «у дома» и крупнейшего оператора почтовой связи решила оценить возможность совместного использования ими цепочек поставок для получения дополнительной экономии. Оценить синергию необходимо было как в строительстве и использовании объектов инфраструктуры, так и в использовании собственного транспорта.
Задачи
  • 1
    Создание единой модели стратегического развития инфраструктуры двух компаний для определения локаций совместного строительства и использования
  • 2
    Создание единой модели транспортной логистики двух компаний для определения оптимальных вариантов использования транспортного парка
Решение
Мы разработали раздельные модели цепочек поставок обеих компании, учитывающие специфику и ограничения каждого бизнеса. На основе раздельных моделей создали общую модель инфраструктуры, в которой дополнительно учли предпосылки для различных вариантов совместного строительства и использования объектов.

Для оценки синергии в использовании транспорта разработали модель на транспортном модуле SCGX, включающую транспортные маршруты и все типы транспортных средств обеих компаний. Рассчитали сценарии для проверки различных гипотез: использования общего автопарка, изменения графиков работы водителей, использования железнодорожного транспорта — и разработали рекомендации.
Результаты
  • 1
    Рассчитанные сценарии позволили определить для совместного использования объектов инфраструктуры
  • 2
    Проект позволил рассчитать потенциальную экономия с учетом конкретных способов совместного использования для каждой локации: строительство, пристрой, аренда существующих площадей
  • 3
    Проверка гипотез совместного использования транспорта позволила определить маршруты и способы использования транспортных средств. Снижение порожних пробегов и простоя грузовиков, повышение утилизации и использования железнодорожных перевозок обеспечили дополнительную экономию
Другие проекты
Моделирование цепочки поставок и определение расположения складов для маркетплейса «Яндекс.Маркет»
Оптимизация цепей поставок для группы «Черкизово»
Оптимизация цепей поставок для Danone